Вторник, 21.11.2017, 09:18
Главная » Статьи » Страничка пдо

СДВГ у детей

Режим дня следует организовать в соответствии с особенностями биоритмов ребенка, с обязательным учетом особенностей его физической и умственной работоспособности, эмоциональной реактивности, а также следует учитывать сезонные особенности.  Гиперактивному ребенку очень сложно сконцентрироваться на соблюдении четких норм, требований и правил, и, тем не менее, соблюдение строгого режима дня позволит вашему ребенку овладеть элементарными действиями самоконтроля и не переутомляться, а вам снять излишнее напряжение формирующееся вокруг него.

Для начала установите оптимальное время подъема, с расчетом на утренние гигиенические процедуры, прием пищи, сборы в школу или детский сад. Не стоит будить ребенка громкими призывами о подъеме, или раздражающим звуком будильника, лучше, если у вас выработается определенная система начала дня с какими-нибудь символами.

Для того чтобы определить время завтрака , понаблюдайте за ребенком. Если ваш ребенок с утра вялый, долго отходит ото сна, то к первому приему пищи он будет готов лишь через час или полтора. Об этом могут свидетельствовать отсутствие аппетита и тошнота во время завтрака. Если же ваш ребенок с раннего утра проявляет максимум активности, вполне возможно, что он сам побежит на кухню в поисках пищи.

 Педиатры считают одной из причин гиперактивности – неправильное питание детей. Консерванты, ароматизаторы, пищевые красители, искусственные наполнители безусловно влияют на нейрохимические процессы и кроме того опасным может быть любой продукт вызывающий аллергию. Консервированные продукты перенасыщены солью и консервантами, они раздражают слизистые оболочки желудочно-кишечного тракта, плохо перевариваются, могут вызвать кишечные заболевания и аллергию. кофе и черный чай следует исключить на очень долгое время. Конфеты, мороженое, булочки, прохладительные напитки, чипсы, пицца, макароны, сухие завтраки – все это «быстрые сахара» , моментально поднимающие уровень сахара в крови.

Родителям можно порекомендовать завести дневник, где можно было бы отследить взаимосвязь между продуктами питания и поведением, а также проанализировать, достаточно ли поступает в организм ребенка питательных веществ, витаминов, микроэлементов и ультрамикроэлементов.

         Лецитин и холин – защитники и строители нервной системы. Продукты их содержащие: яйца, печень, рыба, молоко. Если по какой-либо причине ребенок не может есть вышеперечисленные продукты, можно приобрести в аптеке добавки лецитина и холина.

         Белки – самый важный компонент питания. Это и строительный материал, и многие ферменты. Получаем мы белки только с пищей, но у гиперактивных детей часто нестабильный аппетит, многие до вечера ничего не едят, и один единственный прием пищи не компенсирует суточной потребности в питательных веществах. А ведь таким детям из-за их чрезмерной подвижности необходимо не менее 2гр белка на килограмм веса. Поэтому в рационе должно присутствовать обязательно мясо, рыба, птица, молочные продукты, бобовые культуры, гречка, овес, пшено, кукуруза, орехи.

          Витамины - это вещества, которые не синтезируются в организме (кроме витамина Д) их подразделяют на 2 группы водорастворимые и жирорастворимые.

Многие дети с синдромом ДВГ страдают от дефицита определенных витаминов и микроэлементов, преимущественно – это витамины группы В.

Особенно заметен дефицит витамина В12 (цианкобаламин) он участвует в синтезе нуклеиновых кислот, метионина, процессах кроветворения. В1(тиамин) играет большую роль в обмене углеводов. В2(рибофлавин) – обмен белков, жиров, углеводов, процесс роста. Никотиновая кислота участвует в клеточном дыхании, в белковом обмене, нормализует секреторную и двигательную функции желудка, работу печени. В6(пиридоксин) обеспечивает нормальное усвоение белков, жиров, играет существенную роль в азотистом обмене. В5(пантотеновая кислота) оказывает нормализующее воздействие на нервную систему, функцию надпочечников и щитовидной железы. В9(фолиевая кислота) участвует в обмене и синтезе некоторых аминокислот, в синтезе нуклеиновых кислот, активизирует кроветворную функцию костного мозга, содействует лучшему усвоению В12. Магний отвечает за работу нервной системы, помогает бороться со стрессами, гасит излишнюю эмоциональность. Богаты магнием орехи семечки, какао, рожь, овес, зародыши пшеницы, бобовые, печеный картофель, шпинат, бананы, зелень. Цинк, йод необходимы ребенку для усвоения информации, нормального роста, коррекции поведения. Жирорастворимые витамины имеют отношение к состоянию клеточных мембран. Витамин А влияет на проницаемость кожных капилляров. Витамин Д- регулирует обмен кальция, витамин Е – сильнейший природный антиоксидант, полезный в повышенных функциях.

Гиперактивные дети испытывают нехватку полиненасыщенных жирных кислот. Это может проявляться следующим образом: ребенок часто просит пить, у него сухая кожа и волосы, частое мочеиспускание, возможно появление экземы и даже астмы. В случае если у ребенка проявляется недостаток каких-либо питательных элементов, следует использовать специальную диету, хороший поливитаминный комплекс, препараты содержащие необходимые микроэлементы.

Подготовили  педагоги дополнительного образования С.В.Наумова, Е.В.Абрамов

Категория: Страничка пдо | Добавил: dooc4759 (25.02.2015)
Просмотров: 165 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]