Главная » Статьи » Страничка пдо |
От чего невозможно уйти? Ответ: от своего тела. Действительно, люди со слаборазвитым мышечным тонусом с трудом могут решать многие проблемы. Исследования показывают, что во время мышечной работы активизируются не только нервно-мышечный аппарат, но и работа внутренних органов, а так же эмоциональная сфера человека. Поэтому снижение количества движений ухудшает состояние организма в целом. С приходом в школу двигательная активность снижается примерно в 2 раза, что приводит к более частым заболеваниям, нарушениям осанки и опорно-двигательной функции. Один из величайших даров, что мы можем дать своим детям – помочь им развить двигательные навыки и подготовить их к здоровому образу жизни. Детям ежедневно требуется несколько часов физической активности для обеспечения нормального роста и развития. Существуют убедительные подтверждения тому, что нормальным детям необходима энергетическая дневная физическая активность продолжительностью 4-6 часов. Такие дети будут иметь меньше жировых отложений, сильную и более эластичную мышечную систему и всесторонне более сильное телосложение, чем менее активные дети. Современные дети в подавляющем большинстве перестали играть в коллективные “дворовые” игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры. Если учесть, что в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей, то переступая порог школы - это запрет на движение. В период интенсивного роста и развития ребенка ведущей для развивающего организма является костно-мышечная система, а все остальные развиваются в прямой зависимости от нее, в том числе и головной мозг. В учебном процессе умственная деятельность преобладает над физической и относится к числу самых трудных для детей. Учебная работа требует и длительного сохранения вынужденной рабочей позы. Вследствие этого, возрастает нагрузка на позвоночник. Таким образом, в режиме дня современного школьника соотношение между динамическими и статическими нагрузками не сбалансировано, резко преобладает статическое напряжение. При интенсивной или длительной умственной деятельности у школьников начинает развиваться утомление (усталость, рассеянность внимания, увеличение числа ошибок, двигательное беспокойство, частые отвлечения, нарушение координации) которые исчезают во время отдыха. Традиционные уроки физкультуры способны компенсировать лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка. Поэтому дополнительные внешкольные занятия очень важны для детей. Запас двигательной энергии ребенка настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем во время игры. “Маленькие дети, опираясь на инстинкт, сами регулируют и интенсивность, и время своей двигательной деятельности в игре. Не надо мешать ребенку играть, резвиться. Он гораздо правильнее мамы и бабушки определит, сколько ему прыгать на одной ноге, сколько крутить скакалку - это заложено природой. Завтрашний интеллект ребенка и его сегодняшняя вялость имеют прямую связь” - подчеркивает И.А.Аршавский (1974г) Физическая активность позволяет решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками:
Так почему же необходимо прививать детям осознанное желание заниматься спортом и оздоровительными практиками: Первая причина, она же и основная, это, конечно же, здоровье. Физическая активность улучшает работу сердечно-сосудистой системы, нормализует кровяное давление, благотворно воздействует на работу всех жизненно важных систем организма, а также улучшают мозговую активность и замедляют процессы старения. Вторая причина – это улучшение эмоционального состояния: прилив сил, моральный дух на высоте, жизненный тонус максимально активизирован. Третья причина – спорт укрепляет веру себя и свои силы, повышает самооценку, развивает волю, делает человека сильнее как личность. Четвёртая причина – это насыщение организма кислородом, что м улучшает кровообращение и работу капилляров, а также благоприятно сказывается на реакции, рефлексах и работе мышц. Пятая причина – это нормализация сна, благодаря которому стимулируется производство организмом эндорфинов, освобождая детей от нервного напряжения и стрессов, предотвращают возникновение депрессивных состояний. Шестая причина заключается в том, что физическая активность – это способ противостоять хроническому утомлению, повысить стрессоустойчивость, увеличить запас жизненной энергии и поддерживать прекрасное самочувствие. Это - своеобразная терапия. Помните, что начать заниматься и даже принять участие в соревнованиях не поздно в любом возрасте, независимо от состояния здоровья. Поддержите своих детей! | |
Просмотров: 482 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |