Диагностические признаки нарушения речевого развития в младенческом возрасте:
- К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением;
- К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним разговаривают, не гулит;
- К концу 5-го месяца не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого;
- К концу 6-го месяца наблюдаются недостаточная интонационная выразительность, немодифицированность крика, нет подготовительного кряхтения перед криком, гуление однообразно, ребенок не смеётся, не формируется избирательное внимание к речи окружающих;
- К 7-му месяцу не узнает голоса ближних, не может адекватно повторять за взрослым различные интонации говорящего;
- К концу 10-го месяца малыш не выполняет простые словесные команды, нет подражательных игровых действий;
- К концу года не может произнести ни слова, не выполняет простейшие просьбы ("покажи", "принеси"), не реагирует на своё имя, не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения. Эти дети нуждаются в помощи специалистов разного профиля. Лишь комплексное воздействие дает оптимальные результаты при устранении речевых нарушений. Подготовила учитель-логопед Девятерикова Ксения Львовна.
|